110km.ru, Санкт-Петербург,
6 июля 2012 г.
ОСАГО: вся «соль» не только в выплатах
Казалось бы, полис ОСАГО обязан решать возникшие проблемы водителей. «Стукнули» - получи выплату. Однако, вопрос становится болезненным, когда речь заходит о размере выплат и о том, где восстановить побитый автомобиль.
Эксперты страхования и автомобильной жизни Петербурга в очередной раз обсудили главные моменты ситуации получения выплат по полису обязательного страхования и предложили свои пути решения конфликтных моментов. Не обошли стороной спикеры и тему перспективы развития закона об ОСАГО, который действует в нашей стране 9 лет.
Известная поговорка: «не в деньгах счастье, а в их количестве» оказывается кстати, когда страховые компании озвучивают автовладельцам сумму выплаты за причиненный ущерб их транспортному средству. Как правило, размер ее весьма ограничен, и осуществить ремонт автомобиля исключительно посредством этих выплат невозможно. Причина столкновения интересов сторон кроется в самом законе: страховые компании обязаны рассчитывать стоимость ущерба с учетом износа автомобиля и действительного восстановления ущерба при ДТП.
«Если автомобилю до 3 лет, выплата занижается на 20%. От 3 до 5 лет – сумма меньше на 40%. И, когда автомобиль совсем старый, оценочная организация принимает решение о назначении определенного размера выплаты. Так или иначе, но за ремонт автовладельцам всегда приходится доплачивать из своего кармана», - прокомментировала Наталья Белякина, директор департамента автострахования «ЭРГО-Русь».
На сегодняшний день законодательно установлено: максимальный размер суммы выплаты по ОСАГО не может превышать 120 тыс. руб. В реальности же редко автовладелец получает такие деньги и зачастую обращается в суд, дабы «отвоевать» необходимые рубли. Сказать однозначно, что прописанная в законе сумма маленькая и несправедливая – тоже неверно, ведь документ не только защищает права водителей, но и борется с «вымогателями».
«Соответствующая поправка в закон, обязывающая страховщиков назначать размер выплат с учетом износа автомобиля, вносилась с целью предотвратить понятие «необоснованное обогащение», - рассказал Александр Холодов, член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». - Представьте ситуацию, когда в старенькие «Жигули» кто-либо врезается, и он бы получил денег за одну дверь больше, чем стоит весь его автомобиль. В Госдуме обсуждался вопрос выплат без износа, но депутаты опасаются, что в этом случае появятся недобросовестные водители, которые будут «подставлять» свой автомобиль, чтобы обогатиться».
Назначение выплат без износа в России, по мнению экспертов, может привести к конфликту интересов. С одной стороны, большинство автовладельцев останутся довольными и будут чувствовать себя спокойнее на дорогах, с другой – такой порядок приведет к увеличению тарифов, что порадует страховые компании, но, опять же, вызовет волну недовольства среди тех, кто больше денег платить не хочет.
«Закон об ОСАГО – один из самых успешных в стране. Мы постепенно движемся к тому, чтобы получать выплаты без учета износа запчастей. Лимит в 120 тыс. руб. можно преодолеть, помимо КАСКО, посредством различных «сверхОСАГО», которые предлагаются уже при покупке автомобиля за какие-то 3 тыс. руб., - отметил Юрий Берхман, заместитель генерального директора ЗАО «АСК-Петербург». - На сегодняшний день в Санкт-Петербурге средняя стоимость полиса ОСАГО составляет 4200–4400 руб. Естественно, что выплаты на ремонт будут соответствующие, поскольку в большинстве стран мира цена на ОСАГО равняется цене на КАСКО. Полагаю, нас в будущем ждет тоже самое».
Так или иначе, но законодательная база этого вопроса меняется во благо. Первым шагом навстречу автомобилистам стал пункт о том, что износ не может превышать 85% суммы детали. «Портфолио» комичной практики имеет случаи, когда пострадавший в ДТП владелец старого автомобиля, в итоге, оставался еще и должным за его ремонт: износ по расчетам составлял 115%. Второе благоприятное изменение – назначать выплаты за повреждения подушек безопасности без износа.
Денег на руках мало, а ремонтировать автомобиль все же нужно. Выбор сервиса, где будет осуществляться восстановление автомобиля после ДТП, играет немало важную роль. Зачастую «привести в порядок» свое транспортное средство у дилера, может, и хочется, да только цена «кусается». Поиск недорогого варианта ремонта на какой-либо СТО может дать плачевный результат: дешево – не всегда хорошо.
В помощь автолюбителям в начале года в Петербурге стартовал новый онлайн-проект. Водители регистрируются, размещают информацию об автомобиле и повреждениях и в течение 48 часов получают предложения от различных СТО, которые, в свою очередь, «выкидывают» на портал свои предложения об услугах. Проект оказался востребованным, а потому подобная система заработала в конце февраля и в Москве.
Арина МИЛАЯ
Вся пресса за 6 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин
|
|
Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?
|
|
VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|